Какое требование к продавцу вправе предъявить покупатель?
Физическое лицо приобрело дистанционно велосипед. Через месяц использования сломалась цепь. Он обратился в магазин к продавцу с просьбой устранить недостаток. Продавец отказался, сославшись на то, что гарантийный срок на цепь велосипеда — 30 дней. Вправе ли покупатель обратиться к продавцу с требованием заменить товар в целом (велосипед), вернуть деньги полностью, поскольку гарантийным талоном не предусмотрен отдельный срок на цепь (гарантийный талон вообще не выдан)? Какое требование к продавцу вправе предъявить покупатель? Является ли в данном случае велосипед сложной вещью и подлежит возврату весь товар с цепью или только цепь?
«Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, недостатки должны быть устранены незамедлительно. Установлено, что под этим следует понимать минимальный срок, объективно необходимый для их устранения, с учетом обычно применяемого способа ремонта, например, посредством замены комплектующего изделия, его составной части. В этой связи возникает вопрос о начале течения данного срока. Он исчисляется с даты обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных недостатков товара, если товар является крупногабаритным или весит более 5 кг, поскольку доставка такого товара для ремонта, в соответствии с пунктом 7 ст. 18, является обязанностью лица, к которому обращено требование. Если же данное лицо не выполнило обязанность по доставке указанных товаров либо в месте нахождения потребителя отсутствуют обязанные лица, а также в отношении иных товаров, доставка которых для ремонта должна осуществляться потребителем, срок ремонта исчисляется с даты передачи товара обязанному лицу. Датой передачи товара следует считать дату его непосредственной передачи, а также дату получения товара в установленном порядке от транспортных или почтовых организаций, если доставка осуществлялась такими способами» (см. полный текст: Комментарии к изменениям в Законе РФ «О защите прав потребителей» (Я.Е. Парций, «Гражданин и право», N 8, август 2008 г.)).
Примечание.
Возможно, Вам также будут полезны материалы, содержащие дополнительную информацию по тематике вопроса:
— Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Ответ подготовил:
Специалист Горячей линии информационно-правовой поддержки ГАРАНТ
Гусейнли Гюнай
29 июня 2022 г.
Хотите поделиться этой новостью? Выберите мессенджер ниже.
Еще статьи из этого раздела
- Имеет ли право полиция раскрывать (например, в видеоролике на телевидении) место работы потерпевшего?
- Можно ли заключить договор об оказании транспортных услуг после даты оказания услуги? Например, путевой лист от 24 июня, а договор 28 июня.
- Если договором стороны предусмотрели односторонний отказ от исполнения договора полностью, допускается ли частичный односторонний отказ от исполнения?
- Что относится к технически сложному товару в соответствии с Законом о защите прав потребителей?
- Муниципальное образование на земельном участке под ИЖС может ли за собой зарегистрировать право собственности на жилой дом в порядке ч. 10 ст. 40 Закона N 218-ФЗ в упрощенном порядке?