При размещении государственного заказа объявлен…
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если в рамках запроса котировок, проводимого среди субъектов малого предпринимательства, продлен срок подачи котировочных заявок, заказчик, уполномоченный орган вправе направить запрос котировок только субъектам малого предпринимательства.
Обоснование вывода:
На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Однако согласно ч. 2 ст. 8 Закона N 94-ФЗ участие в размещении заказов может быть ограничено в случаях, предусмотренных Законом N 94-ФЗ и иными федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 15 Закона N 94-ФЗ государственные и муниципальные заказчики (далее — заказчики) обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ.
Размещение заказов в этом случае, согласно ч. 2 ст. 15 Закона N 94-ФЗ, осуществляется путем проведения в порядке, предусмотренном главами 2-4 Закона N 94-ФЗ, торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства. При размещении заказа в таком порядке заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению (ч. 4 ст. 15 Закона N 94-ФЗ).
Под запросом котировок в соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 94-ФЗ понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании ч. 6 ст. 46 Закона N 94-ФЗ в том случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок, при этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При этом в силу ч. 7 ст. 46 Закона N 94-ФЗ в случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
Отсюда можно сделать вывод, что в ситуации, когда заказчик, уполномоченный орган продлевает срок подачи котировочных заявок, продолжается ранее объявленное размещение заказа путем запроса котировок, а не новое, повторное размещение заказа путем запроса котировок.
Отметим, что на основании ч. 7 ст. 15 Закона N 94-ФЗ в случае, если по истечении срока подачи котировочных заявок субъектами малого предпринимательства не подана ни одна заявка, повторное размещение заказа путем запроса котировок, участниками которого являются субъекты малого предпринимательства, не проводится. Это правило установлено именно для уже упоминавшегося случая, когда не подана ни одна заявка, что также подтверждает, что в случае, если хотя бы одна заявка подана, запрос котировок среди субъектов малого предпринимательства продолжается.
Соответственно, участниками этого запроса котировок могут быть только субъекты малого предпринимательства, и заказчик, уполномоченный орган вправе направить запрос котировок только субъектами малого предпринимательства.
Если в описанной ситуации не будет подано новых заявок, должны применяться последствия, предусмотренные ч. 6 ст. 46 Закона N 94-ФЗ — заказчик обязан заключить государственный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.