Государственное бюджетное учреждение в целях…
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетное учреждение должно при заключении таких договоров субподряда для исполнения государственного контракта, по которому учреждение является подрядчиком, соблюдать процедуры размещения государственного заказа, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обоснование вывода:
Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ государственные бюджетные учреждения финансируются собственником их имущества: Российской Федерацией, субъектом РФ.
Если в соответствии с учредительными документами бюджетному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе (п. 2 ст. 298 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о размещении госзаказа) данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.
Под государственными нуждами согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении госзаказа понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ, государственных заказчиков, для исполнения международных обязательств РФ, либо потребности субъектов РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ, государственных заказчиков.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о размещении госзаказа государственными заказчиками могут выступать, в том числе, бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Законодательного определения понятия "внебюджетные источники финансирования" нет. По мнению Минфина России, изложенному в письме от 21 февраля 2006 г. N 02-13-10/339, к "внебюджетным источникам финансирования потребности Российской Федерации" можно отнести доходы получателей средств федерального бюджета, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов получателей средств федерального бюджета, а также средства бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Соответственно, при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг как за счет бюджетного финансирования, так и за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности учреждения, бюджетное учреждение должно соблюдать процедуры, предусмотренные Законом о размещении госзаказа. В том числе эти процедуры необходимо соблюдать при заключении бюджетным учреждением договоров субподряда для исполнения государственного контракта, по которому бюджетное учреждение является подрядчиком. Данный вывод подтверждается и письмом Минэкономразвития России от 17 апреля 2008 г. N Д05-1377.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ефимова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
8 июля 2010 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.