Как хранить электронную «первичку»?
Письмо Минфина России от 27.05.2022 N 02-07-10/50875
Согласно Стандарту «Концептуальные основы…» при наличии технической возможности учреждения вправе хранить первичные электронные документы и регистры на электронных носителях при условии соблюдения требований закона об использовании электронной подписи. Аналогичные положения содержатся и в Приказах N 52н и N 61н, которыми утверждены унифицированные формы электронных первичных документов и регистров.
Акцентируем внимание, что речь идет именно об электронных первичных документах — тех, что подписаны квалифицированной электронной подписью, либо, в определенных случаях, простой электронной подписью. Документы, сформированные в бухгалтерской программе, не являются электронными. Это всего лишь бланки, заполнение которых позволяет сформировать бухгалтерскую проводку по соответствующей операции. Чтобы соответствовать статусу первичного документа / регистра, форма должна содержать обязательные реквизиты, одним из которых является подпись лица, ответственного за оформление документа. Это либо собственноручная подпись на «бумажном» документе, либо ЭП — на электронном. Напомним также, что скан-копия первичного документа, составленного в бумажной форме, тоже не является электронным документом.
Условия хранения электронных документов закреплен в Правилах N 526 организации хранения, комплектования, учета и использования документов. Так, обязательными условиями хранения электронных документов являются:
- Наличие наличие в архиве организации не менее двух экземпляров каждой единицы хранения электронных документов: один — основной, другой — рабочий. Хранить их нужно на разных физических устройствах (например магнитные, оптические, магнитооптические накопители, карты флэш-памяти или иные подобные носители);
- Наличие технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля;
- Обеспечение режима хранения электронных документов, исключающего утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение информации.
С учетом этих требований учреждение должно самостоятельно определить порядок хранения электронных первичных документов и регистров бухгалтерского учета и закрепить его в учетной политике.
ЗАКАЗАТЬ ЭТОТ ДОКУМЕНТ | КУПИТЬ ГАРАНТ | ПОДЕЛИТЬСЯ |
---|
Еще статьи из этого раздела
- За сбыт и представление подложных счетов-фактур и деклараций установят уголовное наказание
- Не забудьте подать статотчетность по внешней торговле с ЕАЭС
- Получить налоговую рассрочку при угрозе банкротства стало проще
- Уменьшаем налог по ПСН на фиксированные страховые взносы в 2023 году
- Подтвердить основной вид деятельности для страхования по «травматизму» можно до 17 апреля