Гарант-РостСервис
8 800 201 23 71

Бюджетное учреждение имеет задолженность по ЕСН…

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, расходы по перечислению задолженности по единому социальному налогу следует отнести на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.
Средства на перечисление в 2010 году задолженности по единому социальному налогу должны быть предусмотрены в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее — Указания N 150н), и письмом Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 (далее — Письмо N 02-05-10/383).
Следует отметить, что ни Указаниями N 150н, ни Письмом N 02-05-10/383 прямо не предусмотрен порядок отнесения на конкретные коды бюджетной классификации расходов по оплате задолженности по ЕСН.
Таким образом, данные расходы должны быть отнесены на определенные коды бюджетной классификации в соответствии с их экономическим содержанием в общеустановленном порядке.
При этом следует учитывать, что перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) в Письме N 02-05-10/383, как и в Указаниях N 150н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ с 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами, уплачиваемыми напрямую в фонды.
Письмом Минфина России от 01.04.2010 N 02-06-07/1169 доведены «Методические указания по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету в связи с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н» (далее — Методические указания), которыми определен порядок отражения операций учреждения по перечислению в 2010 году сумм единого социального налога, начисленных за налоговые (расчетные) периоды до 2010 года.
При этом перечисление задолженности по единому социальному налогу осуществляется по соответствующим кодам КОСГУ, в том числе, по коду 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» (п. 2.1 Методических указаний).
В связи с тем, что задолженность по единому социальному налогу образовалась в рамках расчетов по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», по нашему мнению, рассматриваемые расходы вполне обоснованно можно оплатить по подстатье 213 КОСГУ.
Отметим, что специалисты финансового ведомства предлагают главным распорядителям бюджетных средств урегулировать вопросы, не урегулированные Указаниями N 150н:
— бюджетной сметой;
— государственным заданием на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам;
— методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики;
— иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств.
Напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
В заключение отметим, что до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от иной приносящей доход деятельности, применяются переходные положения в соответствии с частью 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 63-ФЗ).
Согласно п. 3 части 11 ст. 5 Закона N 63-ФЗ бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества.
Бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения.
Таким образом, средства на перечисление в 2010 году задолженности по единому социальному налогу должны быть предусмотрены в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



Оставьте заявку!

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

    *Нажимая кнопку Оставить заявку вы принимаете пользовательское соглашение