Гарант-РостСервис
8 800 201 23 71

С 01.12.2011 у государственного учреждения меняется организационно-правовая форма — оно станет государственным казенным учреждением.

Законодательством предусмотрена возможность создания федерального казенного учреждения путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения, причем такое изменение не является его реорганизацией. Изменение типа учреждения не влечет за собой смену собственника его имущества, не происходит при этом и ликвидации учреждения (ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). При этом в учредительные документы организации могут вноситься соответствующие изменения, в том числе связанные с ее наименованием.

С точки зрения трудового законодательства, изменение наименования работодателя никак не влияет на трудовые отношения с работниками. В подобной ситуации необходимость внесения каких-либо изменений в трудовые договоры отсутствует. Дело в том, что согласно ст. 57 ТК РФ содержание трудового договора составляет совокупность двух групп элементов: сведений (часть первая ст. 57 ТК РФ) и условий (часть вторая ст. 57 ТК РФ). При этом ст. 72 ТК РФ предусматривает, что основанием для изменения трудового договора является изменение только условий данного трудового договора. Наименование же организации-работодателя относится к сведениям, указываемым в трудовом договоре, но не к его условиям. Прежнее наименование работодателя — государственного учреждения хоть и является устаревшим, но в трудовом договоре имеется, поэтому вносить сведения об изменении типа учреждения на «государственное казенное учреждение» необязательно.

Вместе с тем согласно п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее — Инструкция), об изменении наименования организации делается запись в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки (отдельной строкой): «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то», при этом в графе 4 проставляется основание переименования — приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. Следует учитывать, что в подобных ситуациях решение об изменении типа (наименования) организации принимается не самой организацией, а собственником имущества, соответственно, в качестве основания должно указываться решение собственника. При этом, по нашему мнению, дополнительно издавать приказ по организации о переименовании учреждения уже не требуется, хотя работодатель вправе это сделать.

Обращаем внимание на то, что согласно п. 3.2 Инструкции сведения об изменении наименования работодателя следует вносить в трудовые книжки работников в недельный срок с момента государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ. При этом трудовым законодательством не предусмотрена обязанность работодателя по уведомлению работников о внесении записей в трудовую книжку.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



Еще статьи из этого раздела

Оставьте заявку!

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

    *Нажимая кнопку Оставить заявку вы принимаете пользовательское соглашение