Интернет-реклама: важные новшества в регулировании с 1 сентября
Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 347-ФЗ
1 сентября 2022 года вступят в силу поправки в Закон о рекламе, которые предполагают передачу рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, разместившими в сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующими определенным критериям, данных о такой рекламе в Роскомнадзор (эта обязанность не будет распространяться на операторов социальной рекламы).
Предоставлять информацию в ведомство нужно будет самостоятельно либо обеспечивать ее предоставление через операторов рекламных данных — владельцев соответствующего программного обеспечения, отобранных специальной Комиссией при Роскомнадзоре. Получив необходимую информацию, ведомство должно будет осуществлять ее сверку и хранить не менее 5 лет со дня получения.
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламных данных, социальной рекламы вправе будут запрашивать у Роскомнадзора доступ к информации о рекламе, непосредственно касающейся их прав и обязанностей. Кроме того, ведомство должно будет предоставлять доступ к имеющейся у него информации антимонопольному органу, ФНС и некоторым иным органам и лицам, определенным Правительством РФ.
Критерии отнесения участников рынка интернет-рекламы к лицам, обязанным предоставлять информацию, состав требуемой информации, порядок и сроки ее предоставления (обеспечения предоставления) в Роскомнадзор определены Правительством РФ.
Установлено, что ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления несут операторы рекламных данных, а также рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем.
Подробнее о предстоящих нововведениях, связанных с учетом интернет-рекламы, читайте в нашем специальном обзоре.
Также обратите внимание на требования, касающиеся маркировки интернет-рекламы. Так, согласно части 16 новой статьи 18.1 Закона о рекламе, которая будет введена с 01.09.2022, реклама, распространяемая в сети «Интернет» (за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети «Интернет»), должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети «Интернет», содержащие информацию о ее рекламодателе. Предусмотрено, что ответственность за нарушение данного требования несет рекламораспространитель.
Кроме того, предусмотрено, что распространение рекламы в сети «Интернет» допускается только при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы — уникального цифрового обозначения, предназначенного для обеспечения прослеживаемости распространенной в сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе.
ЗАКАЗАТЬ ЭТОТ ДОКУМЕНТ | КУПИТЬ ГАРАНТ | ПОДЕЛИТЬСЯ |
---|
Еще статьи из этого раздела
- Чиновникам, уволенным за коррупцию, запретят работать в госорганах и учреждениях
- С 10 апреля — новые КБК для МБТ социальной направленности и возврата остатков прошлых лет
- «Нецелевку» под бухгалтерской ошибкой не спрятать…
- За сбыт и представление подложных счетов-фактур и деклараций установят уголовное наказание
- Не забудьте подать статотчетность по внешней торговле с ЕАЭС