Гарант-РостСервис
8 800 201 23 71

С 11 октября — обновленные правила проведения ВФА: не всем планам суждено реализоваться

Приказ Минфина России от 01.09.2022 N 134н (зарег. в Минюсте 29.08.2022)

Регистрацию прошли поправки в два федеральных стандарта ВФА — «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» и «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности…».

Одна из целей внутреннего финансового аудита — повышение качества финансового менеджмента. В этой связи в Стандарте «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», во-первых, появится определение финансового менеджмента, а во-вторых, более детально будут прописаны направления работы аудиторской службы органа / казенного учреждения в целях повышения качества финансового менеджмента и подготовки предложений о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств.

Так, при оценке исполнения бюджетных процедур аудиторам нужно будет, в частности, проверить:

  • своевременно ли утверждены методики расчета субсидий, субвенций и дотаций;
  • насколько обоснованны объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий АУ и БУ на выполнение задания и субсидий на иные цели;
  • объем и структуру дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
  • правильность начисления и перечисления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, и мн. др.

А чтобы понять, насколько экономно и результативно используются бюджетные средства с учетом принципа эффективности, аудиторам предстоит оценить:

  • насколько полученные результаты сопоставимы с затраченными ресурсами;
  • насколько разумно и эффективно используется имущество во взаимосвязи с расходами на него;
  • качестве формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок;
  • обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованности объема финобеспечения для их осуществления, периодичности закупок, начальной / максимальной цены контракта, и мн.др.

Таким образом будет устранен существующий на данный момент пробел в отношении аудита бюджетных процедур, которые осуществляют в рамках полномочий главных администраторов / администраторов доходов бюджета.

А поправки в положения Стандарта «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности…» позволяют устранить имеющуюся двусмысленность / коллизию и однозначно устанавливают, что подтверждение достоверности бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств (ГАБС) осуществляется одновременно в отношении и индивидуальной, и консолидированной отчетности. Данное правило распространяется в том числе на ГАБС, которые формируют только комплект бюджетной отчетности исключительно в рамках полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета.

Уточнен и порядок формирования суждения аудиторов о достоверности отчетности ГАБС, передавшего полномочия по ведению бюджетного учета. В этом случае суждение о достоверности отчетности не формируется и в заключении не отражается.

А вот третья поправка, планируемая к внесению в Стандарт «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности…», увы, не вошла в утвержденный приказ. Речь о корректировке сроков проведения аудиторской проверки годового отчета — проект поправок предусматривал больше времени на это. Напомним, Стандарт требует провести аудит годовой бюджетной отчетности до ее подписания руководителем органа / казенного учреждения. Вот только времени на проведение полноценного аудиторского мероприятия на тот момент совершенно не остается, заключение о достоверности отчетности зачастую становится формальным. Поэтому поправка, увеличивающая срок проведения аудита отчетности, была бы очень кстати…


ЗАКАЗАТЬ ЭТОТ ДОКУМЕНТ КУПИТЬ ГАРАНТ ПОДЕЛИТЬСЯ


Программы повышения квалификации




Оставьте заявку!

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

    *Нажимая кнопку Оставить заявку вы принимаете пользовательское соглашение