Федеральный конституционный закон от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ
«О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Луганской Народной Республики»
Одобрен Государственной Думой 3 октября 2022 года
Одобрен Советом Федерации 4 октября 2022 года
Статья 1. Основания и срок принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики
- Луганская Народная Республика принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
- Основаниями принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики являются:
1) Декларация о суверенитете Луганской Народной Республики от 27 апреля 2014 года, Акт о провозглашении государственной самостоятельности Луганской Народной Республики от 27 апреля 2014 года и результаты референдума, состоявшегося в Луганской Народной Республике 11 мая 2014 года;
2) результаты референдума, который состоялся в Луганской Народной Республике 27 сентября 2022 года, на котором поддержан вопрос о вхождении Луганской Народной Республики в состав Российской Федерации на правах субъекта Российской Федерации;
3) предложение Луганской Народной Республики о ее принятии в Российскую Федерацию;
4) Договор между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта;
5) настоящий Федеральный конституционный закон.
- Луганская Народная Республика считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.
Статья 2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта, его наименование и статус
- Со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики в составе Российской Федерации образуется новый субъект — Луганская Народная Республика.
- Наименование нового субъекта Российской Федерации — Луганская Народная Республика подлежит включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.
- Луганская Народная Республика принимается в Российскую Федерацию в статусе республики.
- Государственным языком Луганской Народной Республики является русский язык. Право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития гарантируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Статья 3. Пределы территории Луганской Народной Республики
- Пределы территории Луганской Народной Республики определяются границами территории Луганской Народной Республики, установленными Конституцией Луганской Народной Республики на день ее образования и на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта.
- Граница Луганской Народной Республики, сопряженная с территорией иностранного государства, является Государственной границей Российской Федерации.
Статья 4. Действие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики
- Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Луганской Народной Республики со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
- Нормативные правовые акты Луганской Народной Республики действуют на территории Луганской Народной Республики до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Луганской Народной Республики.
- Нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.
Статья 5. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Луганской Народной Республики, граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Луганской Народной Республики
- Со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта граждане Луганской Народной Республики, граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшие на этот день на территории Луганской Народной Республики или ранее постоянно проживавшие на указанной территории и выехавшие из Луганской Народной Республики в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, а также их несовершеннолетние дети приобретают гражданство Российской Федерации в результате признания их гражданами Российской Федерации при условии принесения Присяги гражданина Российской Федерации.
- Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации и личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выдается после принесения Присяги гражданина Российской Федерации.
- От принесения Присяги гражданина Российской Федерации освобождаются:
1) лица, не достигшие возраста четырнадцати лет;
2) лица, признанные недееспособными;
3) лица, неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст Присяги гражданина Российской Федерации и (или) собственноручно его подписать.
- Иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Луганской Народной Республики на основании вида на жительство, выданного уполномоченными органами Луганской Народной Республики или Украины, выдается вид на жительство в Российской Федерации.
- Паспорт гражданина Российской Федерации выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта. Порядок подачи заявления о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, форма заявления, перечень представляемых документов и срок оформления паспорта устанавливаются Президентом Российской Федерации.
- При подаче заявления о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации лица, указанные в части 1 настоящей статьи, проходят обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
- Заявление о признании ребенка в возрасте до четырнадцати лет или недееспособного лица гражданином Российской Федерации подается его законным представителем. Порядок подачи такого заявления, его форма, перечень представляемых документов устанавливаются Президентом Российской Федерации. При признании ребенка в возрасте до четырнадцати лет гражданином Российской Федерации на бланке свидетельства о его рождении федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом проставляется отметка, подтверждающая наличие гражданства Российской Федерации.
- Рассмотрение поданных до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, прекращается.
- Граждане Российской Федерации, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи либо до дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, постоянно проживали на этот день или ранее постоянно проживали на территории Луганской Народной Республики и у которых гражданство Украины не прекращено, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, со дня подачи ими заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины. Граждане Российской Федерации, подавшие заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины, освобождаются от обязанности подать уведомление о наличии у них гражданства Украины.
- Гражданство Луганской Народной Республики прекращается со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта.
- Заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины в отношении ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, или недееспособного гражданина Российской Федерации из числа лиц, указанных в части 9 настоящей статьи, подается его законным представителем. Данное заявление в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно пребывающих в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подается уполномоченным представителем такой организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя.
- Заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины подается в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган. Порядок подачи заявлений о нежелании состоять в гражданстве Украины, форма такого заявления, перечень представляемых документов, порядок учета и срок хранения заявлений устанавливаются Президентом Российской Федерации.
- К гражданам Российской Федерации, которые признаны в соответствии с настоящей статьей не имеющими гражданства Украины и которые не имеют гражданства (подданства) другого иностранного государства, не применяются положения законодательства Российской Федерации, предусматривающие ограничения в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство (подданство) иностранного государства, с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Вопросы замещения государственных и муниципальных должностей. Отношение к государственной и муниципальной службе
- Ограничения, запреты и требования, связанные с замещением государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, не действуют на территории Луганской Народной Республики в течение переходного периода, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
- Замещение государственных должностей, должностей государственной службы, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, в том числе при замещении которых предусматривается допуск к государственной тайне, на территории Луганской Народной Республики осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.
- Лица, замещавшие должности в органах публичной власти Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы публичной власти Луганской Народной Республики, в органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики, с учетом положений части 2 настоящей статьи при наличии гражданства Российской Федерации.
- Лица, замещавшие должности в органах публичной власти Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, продолжают замещать свои должности при наличии гражданства Российской Федерации, если настоящим Федеральным конституционным законом предусматривается возможность продолжения осуществления органами публичной власти Луганской Народной Республики, сформированными до дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, публичных функций до завершения формирования органов публичной власти Луганской Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В течение переходного периода по достижении гражданином предельного возраста пребывания на государственной гражданской или муниципальной службе по решению представителя нанимателя и с согласия данного гражданина он вправе замещать должность государственной гражданской или муниципальной службы, связанную с осуществлением полномочий на территории Луганской Народной Республики, до достижения им возраста семидесяти лет.
Статья 7. Вопросы воинской обязанности и военной службы
- Со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта военнослужащие, проходящие военную службу в Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формированиях и органах Луганской Народной Республики, продолжают проходить военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о заключении указанными военнослужащими контрактов о прохождении военной службы при условии их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, или об увольнении с военной службы. Указанные военнослужащие имеют установленный законодательством Российской Федерации статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формированиях и органах Луганской Народной Республики, вооруженных силах, воинских формированиях и правоохранительных органах СССР, а также Украины, в которых предусмотрена военная служба, признаются в Российской Федерации и учитываются при исчислении в соответствии с законодательством Российской Федерации выслуги лет на военной службе для назначения пенсии и ежемесячной надбавки за выслугу лет, для решения вопросов о прохождении военной службы.
- Со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта Народная милиция Луганской Народной Республики, воинские формирования и органы Луганской Народной Республики включаются в состав соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации, на территории Луганской Народной Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, создаются объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, военные комиссариаты, а также органы, предусмотренные Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне». Особенности включения Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Луганской Народной Республики в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации могут быть установлены Президентом Российской Федерации.
- Призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории Луганской Народной Республики, проводится в порядке, установленном федеральными законами, начиная с 2023 года.
- Отдельные вопросы, связанные с прохождением военной службы на территории Луганской Народной Республики и предоставлением военнослужащим прав и социальных гарантий, могут регулироваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 8. Формирование органов государственной власти Луганской Народной Республики
- Выборы в законодательный (представительный) орган Луганской Народной Республики проводятся во второе воскресенье сентября 2023 года. До избрания в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательного (представительного) органа Луганской Народной Республики его полномочия осуществляет Народный Совет Луганской Народной Республики — парламент Луганской Народной Республики.
- Народный Совет Луганской Народной Республики — парламент Луганской Народной Республики вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
- Народный Совет Луганской Народной Республики — парламент Луганской Народной Республики принимает Конституцию Луганской Народной Республики, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации.
- Президент Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица Луганской Народной Республики — Главы Луганской Народной Республики на период до вступления в должность избранного в соответствии с законодательством Российской Федерации Главы Луганской Народной Республики.
- Правительство Луганской Народной Республики продолжает исполнять полномочия вплоть до формирования Правительства Луганской Народной Республики временно исполняющим обязанности Главы Луганской Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Наряду с Правительством Луганской Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации формируются органы исполнительной власти Луганской Народной Республики. До завершения формирования таких органов их функции могут осуществляться органами Луганской Народной Республики по решению временно исполняющего обязанности Главы Луганской Народной Республики.
- Сенаторы Российской Федерации — представители от субъекта Российской Федерации наделяются полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации Народным Советом Луганской Народной Республики — парламентом Луганской Народной Республики в качестве законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации и временно исполняющим обязанности Главы Луганской Народной Республики. При этом требования законодательства Российской Федерации о постоянном проживании на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также об обязательном закрытии счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, о прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в таких банках, об отчуждении иностранных финансовых инструментов не применяются.
- До 1 июня 2023 года в Луганской Народной Республике с учетом ее административно-территориального деления, установленного Народным Советом Луганской Народной Республики — парламентом Луганской Народной Республики, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. В случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в создании и (или) формировании территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Луганской Народной Республики, действующие в соответствии с настоящей статьей, участвуют в их создании и (или) формировании.
Статья 9. Создание органов прокуратуры на территории Луганской Народной Республики
- В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территории Луганской Народной Республики органы прокуратуры Луганской Народной Республики, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации, и другие территориальные органы прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о прокуратуре.
- Прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территории Луганской Народной Республики, в том числе прокурор Луганской Народной Республики, назначаются на должность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- До завершения формирования органов прокуратуры, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, соответствующие полномочия на территории Луганской Народной Республики осуществляют органы прокуратуры Луганской Народной Республики, действовавшие на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта. В случае отсутствия таких органов соответствующие полномочия на территории Луганской Народной Республики осуществляют органы военной прокуратуры Российской Федерации.
Статья 10. Создание судов Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики. Осуществление правосудия в течение переходного периода
- В течение переходного периода на территории Луганской Народной Республики с учетом ее административно-территориального деления, установленного законодательным (представительным) органом Луганской Народной Республики, создаются суды Российской Федерации (федеральные суды) в соответствии с законодательством Российской Федерации о судебной системе.
- Граждане, замещавшие должности судей в судах, действовавших на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, имеют преимущественное право на замещение должностей судей в судах Российской Федерации, создаваемых на территории Луганской Народной Республики, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о статусе судей к кандидатам на должность судьи. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в судах Российской Федерации, создаваемых на территории Луганской Народной Республики, осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.
- На территории Луганской Народной Республики по инициативе законодательного (представительного) органа Луганской Народной Республики, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, создаются судебные участки и должности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Решение о дне начала деятельности федеральных судов на территории Луганской Народной Республики принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом.
- До создания на территории Луганской Народной Республики судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанной территории осуществляют суды, действовавшие на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта. Лица, замещавшие должности судей в этих судах, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности судов Российской Федерации на указанной территории при условии наличия у них гражданства Российской Федерации.
- Вышестоящими судебными инстанциями по отношению к судам, указанным в части 5 настоящей статьи, являются Верховный Суд Луганской Народной Республики, действовавший на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, Первый апелляционный суд общей юрисдикции, апелляционный военный суд, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, Второй кассационный суд общей юрисдикции, кассационный военный суд, Арбитражный суд Центрального округа и Верховный Суд Российской Федерации.
- Заявления по гражданским и административным делам, по экономическим и хозяйственным спорам, а также уголовные дела и дела об административных правонарушениях, принятые к производству судами первой инстанции, действовавшими на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации.
- Апелляционные жалобы, в том числе принятые к производству соответствующим судом Луганской Народной Республики, действовавшим на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционные жалобы на судебные постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации.
- Постановления судов общей юрисдикции, общих и административных судов, действовавших на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действовавших на этот день на указанной территории, в течение шести месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы во Второй кассационный суд общей юрисдикции, а далее соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации.
- Постановления военных судов, действовавших на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих судах, действовавших на этот день на указанной территории, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона могут быть обжалованы в кассационный военный суд, а далее в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
- Постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные судами, действовавшими на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, и вступившие в законную силу до этого дня, в течение шести месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы во Второй кассационный суд общей юрисдикции, а далее в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Постановления арбитражных судов (хозяйственных судов), действовавших на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих судах, действовавших на этот день на указанной территории, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона могут быть обжалованы в Арбитражный суд Центрального округа, а далее в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
- Основаниями для пересмотра Вторым кассационным судом общей юрисдикции, кассационным военным судом, Арбитражным судом Центрального округа, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, Президиумом Верховного Суда Российской Федерации вступивших в законную силу постановлений судов, действовавших на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права.
- В случае отмены Вторым кассационным судом общей юрисдикции, кассационным военным судом, Арбитражным судом Центрального округа, Верховным Судом Российской Федерации полностью или в части постановления суда, действовавшего на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Луганской Народной Республики, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Постановления судов, действовавших на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, которые вступили в законную силу и рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действовавшем на этот день на указанной территории, не подлежат обжалованию в кассационные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд и Верховный Суд Российской Федерации.
- Расследование уголовных дел, находившихся в производстве органов предварительного расследования, действовавших на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации.
- Особенности применения на территории Луганской Народной Республики в течение переходного периода уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации определяются федеральным законом.
- Обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений, в том числе в течение переходного периода, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- При рассмотрении до окончания переходного периода Арбитражным судом Луганской Народной Республики, созданным до дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, Арбитражным судом Луганской Народной Республики, Двадцать первым арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Центрального округа и Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации дел, связанных с исковыми требованиями к кредитным организациям, могут приниматься в качестве письменных доказательств документы, составленные полностью или частично на украинском языке, без надлежащим образом заверенного перевода этих документов на русский язык, если они составлены до дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта.
Статья 11. Местное самоуправление на территории Луганской Народной Республики
- Местное самоуправление на территории Луганской Народной Республики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
- Местное самоуправление на территории Луганской Народной Республики осуществляется в городских округах и (или) муниципальных округах.
- В целях организации местного самоуправления на территории Луганской Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении законодательный орган Луганской Народной Республики не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона принимает законы Луганской Народной Республики, предусматривающие:
1) образование городских округов и (или) муниципальных округов;
2) установление границ вновь образованных муниципальных образований;
3) установление численности депутатов представительных органов вновь образованных муниципальных образований. При этом к вновь образованным муниципальным образованиям применяются требования к численности депутатов представительных органов муниципальных образований, предусмотренные законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении, если иное не определено законом Луганской Народной Республики;
4) установление сроков полномочий органов местного самоуправления. При этом такой срок не может быть менее двух лет.
- Представительные органы вновь образованных муниципальных образований избираются во второе воскресенье сентября 2023 года.
- Главы вновь образованных муниципальных образований избираются представительными органами таких муниципальных образований из числа кандидатов, представленных Главой Луганской Народной Республики, и возглавляют местную администрацию.
- На территориях вновь образованных муниципальных образований до завершения формирования органов местного самоуправления полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления исполняют органы и должностные лица, осуществлявшие на этих территориях на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
- Органы и должностные лица, которые осуществляли на территориях вновь образованных муниципальных образований на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления, и не были наделены иными полномочиями, упраздняются после завершения формирования органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении и настоящей статьей.
Статья 12. Действие документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Луганской Народной Республики
- На территории Российской Федерации признаются и действуют без ограничения срока действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Луганской Народной Республики, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом либо не вытекает из самих документов или существа отношений, следующие документы, действовавшие на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта:
1) документы, подтверждающие гражданское состояние, трудовой (страховой) стаж, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат, льгот в натуральной форме, право на получение медицинской помощи, таможенные документы, выданные государственными и иными официальными органами Луганской Народной Республики, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины;
2) лицензии (разрешения), за исключением лицензий (разрешений) на осуществление предпринимательской деятельности, которая не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций, выданные государственными и иными официальными органами Луганской Народной Республики, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины;
3) документы об образовании, выданные уполномоченными органами и организациями Украины, документы об образовании и (или) о квалификации, выданные уполномоченными органами и организациями Луганской Народной Республики;
4) судебные постановления, принятые судами Украины и Луганской Народной Республики, при условии, что иное не предусмотрено федеральным законом;
5) документы, являющиеся основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Луганской Народной Республики, подтверждающие возникновение, изменение, ограничение, переход или прекращение прав на такое имущество, обременение такого имущества, выданные государственными и (или) иными официальными органами Луганской Народной Республики и (или) удостоверенные нотариусами Луганской Народной Республики, а также выданные органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины (если документы на такое имущество не выданы государственными и (или) иными официальными органами Луганской Народной Республики и (или) не удостоверены нотариусами Луганской Народной Республики или не выданы органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации).
- Документы, указанные в пункте 5 части 1 настоящей статьи, выданные до дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, представляются до 1 января 2028 года для государственной регистрации соответствующих прав, ограничений и обременений органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Особенности признания на территории Российской Федерации и действия документов, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе при совершении сделок, могут быть установлены федеральным законом.
- На территории Луганской Народной Республики действуют выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Луганской Народной Республики:
1) разрешительные документы на осуществление деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, включая документы на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в красные книги, содержание объектов животного мира, занесенных в красные книги, — до 1 марта 2026 года;
2) документы в области обеспечения единства средств измерений, документы об оценке соответствия продукции, процессов, связанных с требованиями к ней, обязательным требованиям, сертификаты о происхождении товаров — до 1 января 2026 года;
3) документы, подтверждающие право на использование лесов, — до 1 января 2026 года;
4) разрешительные документы в области управления многоквартирными домами — до 1 марта 2026 года;
5) документы в области усыновления (удочерения) детей, установления опеки и (или) попечительства — до 1 марта 2026 года;
6) разрешительные документы на осуществление деятельности в области обращения с отходами производства и потребления — до 1 марта 2026 года;
7) разрешительные документы на осуществление медицинской деятельности, фармацевтической деятельности (за исключением деятельности частных медицинских организаций, частных фармацевтических организаций и физических лиц — предпринимателей, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров) — до 1 января 2026 года.
- До 1 января 2023 года сроки принятия наследства, которые истекли после 24 февраля 2022 года, не считаются пропущенными и не требуют восстановления в судебном порядке, если последнее место жительства наследодателя находилось на территории Луганской Народной Республики.
- На территории Луганской Народной Республики продолжают действовать правовые акты, договоры концессии, договоры и соглашения, предусматривающие передачу в безвозмездное пользование, аренду, доверительное или иное управление, хозяйственное ведение государственного, муниципального или другого имущества, распоряжение которым осуществлялось государственными и иными официальными органами Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, если иное не вытекает из таких правовых актов, договоров, соглашений или существа отношений. Случаи, при которых требуется согласование федеральными органами исполнительной власти применения таких правовых актов, договоров и соглашений, а также порядок такого согласования устанавливается Правительством Российской Федерации.
- Управление имуществом, расположенным на территории Луганской Народной Республики, имеющим признаки бесхозяйного и не отнесенным к федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, осуществляется органами Луганской Народной Республики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Порядок признания такого имущества бесхозяйным, установленный нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, применяется до 1 января 2028 года по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом.
Статья 13. Функционирование государственных и местных организаций на территории Луганской Народной Республики
- Государственные и местные организации, функционировавшие на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Юридическое лицо, имущество которого находится в собственности публично-правового образования или участником которого является публично-правовое образование и которое имело в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае его отсутствия иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, в течение переходного периода может привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 14. Предоставление гарантий в сфере социальной защиты, охраны здоровья и трудовых отношений на территории Луганской Народной Республики
- Граждане Луганской Народной Республики, граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшие на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Федерального конституционного закона или в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат, льгот в натуральной форме и на охрану здоровья.
- Гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, постоянно проживающим на территории Луганской Народной Республики, гарантируется предоставление пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат, льгот в натуральной форме в размерах (объемах), установленных актами Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, вплоть до принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих особенности предоставления пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат, льгот в натуральной форме таким гражданам и лицам.
- Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
- До 1 марта 2023 года на территории Луганской Народной Республики создаются территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
- До 1 января 2026 года трудовое законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, и законодательство о занятости населения применяются на территории Луганской Народной Республики с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Применение на территории Луганской Народной Республики законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
- Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территории Луганской Народной Республики с 1 января 2023 года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
- До 1 января 2023 года на территории Луганской Народной Республики отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов и страховых взносов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, если иное не предусмотрено частями 3 — 5 настоящей статьи.
- В отношении юридических лиц, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» до 1 января 2023 года и местом нахождения которых является Луганская Народная Республика (при создании юридического лица либо по заявлению о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц), положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах применяются с даты внесения соответствующей записи в указанный реестр.
- В отношении индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» до 1 января 2023 года и местом жительства которых является Луганская Народная Республика, положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах применяются с даты внесения соответствующей записи в указанный реестр, за исключением случаев, если такие индивидуальные предприниматели (физические лица — предприниматели) на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта имели право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в соответствии с нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
- В отношении филиалов и представительств иностранных юридических лиц, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» на территории Луганской Народной Республики до 1 января 2023 года, положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах применяются с даты их аккредитации, за исключением случаев, если такие филиалы и представительства иностранных юридических лиц на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта имели право осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
- Федеральными законами могут предусматриваться ограничения и (или) особенности применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики в 2023 году.
- До 1 января 2027 года разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, которые расположены на территории Луганской Народной Республики и право пользования которыми предоставлено в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, одновременно для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, может осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения.
- При составлении и ведении государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых в части полезных ископаемых, расположенных на территории Луганской Народной Республики, учитываются документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Луганской Народной Республики до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона.
- Утвержденная до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами на участках недр, расположенных на территории Луганской Народной Республики, должна быть приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации до 1 января 2027 года.
- С 1 января 2027 года проектная документация, указанная в части 8 настоящей статьи и не соответствующая законодательству Российской Федерации, признается недействующей.
Статья 28. Особенности регулирования отношений в сфере топливно-энергетического комплекса на территории Луганской Народной Республики
- До 1 января 2028 года законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса применяется на территории Луганской Народной Республики с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.
- До 31 декабря 2024 года юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и их аффилированным лицам, осуществляющим деятельность в сфере электроэнергетики на территории Луганской Народной Республики, разрешается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
- В период, определенный Правительством Российской Федерации, но не позднее чем до 31 декабря 2024 года включительно оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в отношении энергетических систем Луганской Народной Республики производится хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Луганской Народной Республики деятельность по производству и (или) передаче электрической энергии, при участии системного оператора электроэнергетических систем России и по согласованию с ним. Перечень указанных хозяйствующих субъектов, зоны их диспетчерской ответственности, а также особенности осуществления указанными хозяйствующими субъектами деятельности и оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике устанавливаются Правительством Российской Федерации.
- По окончании периода, указанного в части 3 настоящей статьи, оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в отношении энергетических систем Луганской Народной Республики осуществляется системным оператором электроэнергетических систем России.
- До 31 декабря 2025 года оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике на территории Луганской Народной Республики осуществляется без учета требований по обеспечению экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений и оптимизации режимов работы соответствующих энергетических систем по экономическим критериям.
- До 1 января 2028 года разработка документов перспективного развития электроэнергетики в отношении энергетических систем Луганской Народной Республики не осуществляется, на территории Луганской Народной Республики не применяются положения законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в части недопустимости разработки, согласования и утверждения органами государственной власти Российской Федерации документов, направленных на определение решений по перспективному развитию электроэнергетики в части строительства линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт и выше, строительства объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых составляет 5 мегаватт и выше, или реконструкции указанных объектов электроэнергетики, если такие строительство или реконструкция не предусмотрены документами перспективного развития электроэнергетики.
- Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, расположенными на территории Луганской Народной Республики, обязаны:
1) до 1 января 2025 года обеспечить проведение категорирования объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;
2) до 1 января 2027 года привести объекты топливно-энергетического комплекса в соответствие с требованиями обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными Правительством Российской Федерации.
- Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики, допускается установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, цен (тарифов) на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, с дифференциацией по категориям потребителей, в том числе установление указанных цен (тарифов) ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления цен (тарифов) выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей.
- До 1 января 2028 года цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, цены (тарифы) на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, могут устанавливаться по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в единицах измерения и с дифференциацией, которые применялись на территории Луганской Народной Республики до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона.
- До 1 января 2028 года Правительство Российской Федерации в целях обеспечения на территории Луганской Народной Республики стабильного и безаварийного функционирования объектов жизнеобеспечения и жизнедеятельности, обороны и безопасности объектов, имеющих особое социальное, культурное и историческое значение, вправе определять перечни имущества, относящегося к элементам систем газо-, водо-, тепло- и (или) энергоснабжения и подлежащего учету в качестве собственности Российской Федерации, а также устанавливать порядок осуществления прав пользования и распоряжения указанным имуществом.
- До 1 января 2028 года в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии Правительство Российской Федерации может устанавливать особенности осуществления на территории Луганской Народной Республики прав собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства в части:
1) заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении (с использованием) объектов электросетевого хозяйства, технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к указанным объектам и определения условий этих договоров;
2) использования (вывода из эксплуатации) объектов электросетевого хозяйства без согласования с организацией, определяемой Правительством Российской Федерации.
- Объекты топливно-энергетического комплекса, которые расположены на территории Луганской Народной Республики и строительство, модернизация, реконструкция которых на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона не завершены, вводятся в эксплуатацию в случае их соответствия требованиям нормативных правовых актов, действовавших на дату выдачи разрешений на строительство, модернизацию, реконструкцию таких объектов (аналогичных документов).
- До 1 января 2028 года на территории Луганской Народной Республики допускается эксплуатация объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (документов, включая документы по стандартизации), устанавливающих обязательные требования к эксплуатации таких объектов и действовавших на дату получения разрешений на строительство, модернизацию, реконструкцию таких объектов или разрешений на ввод их в эксплуатацию (аналогичных документов). Порядок определения обязательных требований к эксплуатации таких объектов, а также порядок подготовки планов-графиков по адаптации к применению в отношении таких объектов нормативно-правовых и нормативно-технических документов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
- До 1 января 2028 года особенности осуществления на территории Луганской Народной Республики федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного энергетического надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 29. Особенности регулирования отношений в сфере услуг связи на территории Луганской Народной Республики
- До 1 января 2025 года законодательство Российской Федерации в области связи применяется на территории Луганской Народной Республики с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.
- Торги (аукцион, конкурс) на получение лицензий на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра могут проводиться на территории Луганской Народной Республики в форме конкурса по решению межведомственного коллегиального органа по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи.
- На территории Луганской Народной Республики распределение радиочастотного спектра между радиослужбами может отличаться от распределения радиочастотного спектра, осуществляемого в соответствии с Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации.
- Ресурс нумерации, используемый для организации услуг связи на территории Луганской Народной Республики, признается выделенным операторам связи, оказывающим услуги связи на территории Луганской Народной Республики, в объеме фактически использованного ресурса нумерации.
- До 1 января 2025 года на территории Луганской Народной Республики плата за использование радиочастотного спектра не взимается и отчисления в резерв универсального обслуживания не производятся.
Статья 30. Особенности регулирования отношений в области охраны объектов культурного наследия на территории Луганской Народной Республики
- Объекты культурного наследия, расположенные на территории Луганской Народной Республики, подлежат государственной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, а также нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
- Объекты культурного наследия, расположенные на территории Луганской Народной Республики, включенные в перечни (списки, реестры) объектов культурного наследия на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта (в том числе выявленные объекты культурного наследия), до отнесения их к объектам культурного наследия федерального значения, объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения либо к выявленным объектам культурного наследия подлежат государственной охране в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для объектов культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
- Границы и особый режим использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Луганской Народной Республики, до дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Статья 31. Особенности регулирования отдельных отношений на территории Луганской Народной Республики
- До 1 января 2028 года особенности применения на территории Луганской Народной Республики положений законодательства Российской Федерации в сферах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроэнергетики, использования атомной энергии (в том числе физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), промышленной безопасности опасных производственных объектов, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, охраны окружающей среды (в части функционирования объектов использования атомной энергии), обеспечения безопасности при использовании атомной энергии, транспортирования (перевозки) ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращения с радиоактивными отходами, обращения с отходами производства и потребления, железнодорожных перевозок, услуг связи, услуг в транспортных терминалах, морских и речных портах и аэропортах, оборота лекарственных средств, технического осмотра транспортных средств, включая законодательство Российской Федерации о международном сотрудничестве, о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных сферах, могут устанавливаться Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
- До 1 января 2028 года на территории Луганской Народной Республики отношения, возникающие в сферах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, продукции виноградарства и винодельческой продукции, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, могут регулироваться нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, если иное не предусмотрено федеральным законом.
- До 1 января 2028 года на территории Луганской Народной Республики отношения, возникающие в сферах организации и осуществления торговой деятельности, в том числе организации рынков, ярмарок, нестационарной (развозной и разносной) торговли, иных форм и способов торговли, оказания услуг общественного питания и бытовых услуг, могут регулироваться нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
- До 1 января 2026 года особенности технического регулирования в сфере обеспечения безопасности продукции, а также связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемые на территории Луганской Народной Республики, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
- До 1 января 2028 года правовое регулирование в сфере маркировки товаров и лекарственных средств средствами идентификации осуществляется на территории Луганской Народной Республики с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.
- На территории Луганской Народной Республики особенности регулирования корпоративных отношений в части порядка принятия решений о внесении изменений в учредительные документы юридических лиц или иных решений, являющихся основанием для внесения данных изменений, в целях приведения юридическими лицами, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации (при условии гарантирования прав всех участников (акционеров) таких юридических лиц) могут быть установлены нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, которые действуют до 1 января 2026 года, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере корпоративных отношений.
- До 1 января 2028 года особенности регулирования отношений в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог на территории Луганской Народной Республики, а также особенности государственной регистрации прав на земельные участки, предназначенные для размещения указанных автомобильных дорог, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
- До 1 января 2028 года к отношениям, связанным с обращением с животными на территории Луганской Народной Республики, положения Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не применяются.
- До 1 января 2024 года иностранный инвестор или группа лиц, в которую входит иностранный инвестор, обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, информацию о владении пятью и более процентами акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, которое зарегистрировано на территории Луганской Народной Республики и осуществляет хотя бы один из видов деятельности, указанных в статье 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Непредставление или несвоевременное представление такой информации влечет за собой последствия, предусмотренные частью 4.1 статьи 15 указанного Федерального закона.
- До 1 января 2028 года на территории Луганской Народной Республики положения Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в части определения минимального размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия не применяются.
- Порядок исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (физическими лицами — предпринимателями), зарегистрированными на территории Луганской Народной Республики, а также физическими лицами, постоянно проживающими на территории Луганской Народной Республики, обязательств по кредитам (займам) перед юридическими лицами, зарегистрированными на территории Украины и обладающими в соответствии с законодательством Украины правом на основании лицензии (разрешения) выдавать кредиты (займы), устанавливается федеральным законом.
- На территории Луганской Народной Республики со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта прекращают свою деятельность юридические лица и физические лица — предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Украины, имеющие право совершать банковские операции и (или) осуществляющие виды деятельности, аналогичные видам деятельности, предусмотренным частью первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
- С 1 января 2023 года на территории Луганской Народной Республики применяется законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании. Особенности применения в течение переходного периода нормативных правовых актов Луганской Народной Республики и законодательства Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
- Со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта и до окончания переходного периода Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления, утверждения проектов бюджетов Луганской Народной Республики, местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности.
- В течение переходного периода особенности предоставления пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат, льгот в натуральной форме гражданам и лицам, указанным в части 1 статьи 14 настоящего Федерального конституционного закона, а также особенности правового регулирования отношений в сферах образования и науки на территории Луганской Народной Республики устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- С 1 марта 2023 года на территории Луганской Народной Республики применяются законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и законодательство Российской Федерации об обязательном медицинском страховании в части, касающейся неработающего населения.
- На территории Луганской Народной Республики запрещается использование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при лечении и реабилитации больных наркоманией, а также при проведении мероприятий, направленных на предупреждение потребления наркотических средств или психотропных веществ, без назначения врача.
- Лица, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального конституционного закона, зарегистрированные по месту жительства на территории Луганской Народной Республики, со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта считаются зарегистрированными по месту жительства на территории Российской Федерации, при этом датой регистрации на территории Российской Федерации считается дата регистрации по месту жительства на территории Луганской Народной Республики.
- Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона по месту жительства на территории Луганской Народной Республики и одновременно на территории иного субъекта Российской Федерации, в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона должны подать в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган заявление о выборе места жительства. Форма такого заявления, порядок его подачи, учета, срок хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
- Заявление, указанное в части 19 настоящей статьи, от имени гражданина Российской Федерации, не достигшего четырнадцати лет, или лица, находящегося под опекой, подается его законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном). При этом место жительства гражданина Российской Федерации, не достигшего четырнадцати лет, или лица, находящегося под опекой, следует месту жительства его законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна).
- В случае, если гражданин Российской Федерации в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона не подал заявление, предусмотренное частью 19 настоящей статьи, он считается зарегистрированным по месту жительства по адресу, дата регистрации по которому является более поздней.
- Со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Луганской Народной Республики, признаются иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими в Российской Федерации. Такие граждане и лица в течение девяноста дней со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта обязаны уведомить федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган о месте своего фактического нахождения и пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Срок временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации продлевается или сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В течение переходного периода на территории Луганской Народной Республики в качестве наград субъекта Российской Федерации могут вручаться награды Луганской Народной Республики в порядке, установленном Главой Луганской Народной Республики (временно исполняющим обязанности Главы Луганской Народной Республики).
Статья 32. Нотариат в Луганской Народной Республике
- В течение переходного периода в Луганской Народной Республике создается в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате нотариальная палата Луганской Народной Республики.
- Федеральная нотариальная палата объявляет (доводит до всеобщего сведения информацию) о создании нотариальной палаты Луганской Народной Республики. Со дня объявления о создании нотариальной палаты Луганской Народной Республики при совершении на ее территории нотариальных действий применяется законодательство Российской Федерации.
- До создания нотариальной палаты Луганской Народной Республики нотариальные действия на ее территории совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, если иное не установлено федеральным законом.
- Лица, замещавшие должности нотариусов и осуществлявшие нотариальные действия на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, имеют преимущественное право на замещение должностей нотариусов, учрежденных в Луганской Народной Республике в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими квалификационного экзамена и их соответствия иным требованиям, предъявляемым к нотариусам законодательством Российской Федерации о нотариате.
Статья 33. Адвокатура в Луганской Народной Республике
- В течение переходного периода в Луганской Народной Республике создается в соответствии с законодательством Российской Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре адвокатская палата Луганской Народной Республики.
- Федеральная палата адвокатов Российской Федерации объявляет (доводит до всеобщего сведения информацию) о создании адвокатской палаты Луганской Народной Республики.
- До создания адвокатской палаты Луганской Народной Республики адвокатская деятельность может осуществляться лицами, имеющими статус адвоката и право на осуществление адвокатской деятельности в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики или нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
- Адвокаты Луганской Народной Республики осуществляют адвокатскую деятельность при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации, их соответствия требованиям, предъявляемым к адвокатам законодательством Российской Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре, и обязательного членства в адвокатской палате Луганской Народной Республики.
Статья 34. Архивные документы Луганской Народной Республики
Архивные документы, находившиеся на территории Луганской Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта и являвшиеся собственностью Украины, Луганской Народной Республики, с этого дня являются собственностью Луганской Народной Республики. Указанные архивные документы могут быть переданы в федеральную собственность в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
Статья 35. Финансовая поддержка Луганской Народной Республики в 2022 — 2025 годах
- До 1 января 2026 года Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Луганской Народной Республике за счет средств федерального бюджета.
- В течение переходного периода Правительство Российской Федерации вправе вносить изменения в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае оказания финансовой поддержки Луганской Народной Республике в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
- В течение переходного периода предоставление из федерального бюджета бюджету Луганской Народной Республики дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Луганской Народной Республики производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Луганской Народной Республики.
Статья 36. Переходный период
Со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта и до 1 января 2026 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции нового субъекта Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
4 октября 2022 года
N 6-ФКЗ
ЗАКАЗАТЬ ЭТОТ ДОКУМЕНТ | КУПИТЬ ГАРАНТ | ПОДЕЛИТЬСЯ |
---|

Еще статьи из этого раздела
- Постановление Министерства культуры Ростовской области от 26 марта 2025 г. N 2 «Об организации работы по проведению конкурсного отбора претендентов на получение единовременной компенсационной выплаты работникам отрасли культуры, прибывшим (переехавшим) на работу в населенные пункты Ростовской области с числом жителей до 50 тысяч человек»
- Постановление Правительства Ростовской области от 25 марта 2025 г. N 216 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям на финансовое обеспечение затрат по доставке сигнала связи до пользовательского (оконечного) оборудования»
- Постановление Правительства Ростовской области от 25 марта 2025 г. N 215 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 11.05.2021 N 370»
- Постановление Правительства Ростовской области от 25 марта 2025 г. N 207 «О региональном конкурсе «Лучший работодатель в сфере занятости населения в Ростовской области»
- Постановление Правительства Ростовской области от 18 марта 2025 г. N 195 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2012 N 1160»