Как определить стоимость активов для расчета минимальной величины крупной сделки, установленной законодательством?
Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения. Крупная сделка, совершенная с нарушением данных требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (Письмо Минфина РФ от 29.01.2013 N 02-13-06/296).
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных данному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением вышеуказанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
По мнению Минфина, согласование органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, совершения данным учреждением крупной сделки необходимо независимо от источников финансового обеспечения указанной сделки. Порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения в соответствии с принимаемым им правовым актом (Письмо Минфина РФ от 29.01.2013 N 02-13-06/296).
Стоимость активов определяется по данным, отраженным в балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).
В случаях изменения валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, приобретение, изменение типа, переоценка и др.), следует применять показатель актива баланса по состоянию на начало текущего финансового года (графа 3 строки 410) с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (Письмо Минфина РФ от 11.07.2012 N 02-06-07/2679).
главный редактор журнала «Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение »
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Еще статьи из этого раздела
- У бухгалтеров организации должности называются бухгалтер по кассовым операциям, бухгалтер по материальной группе, бухгалтер расчетной группы. Необходимо ли эти должности переименовывать на должность «бухгалтер» в соответствии с профстандартом? Можно ли оставить наименование должности прежним, но взять условия из профстандарта?
- Может ли ежемесячная заработная плата несовершеннолетних работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда, быть ниже МРОТ, или же работодатель должен производить доплату к заработной плате таких работников до уровня МРОТ?
- Организация занимается техническим обслуживанием автомобилей и применяет систему налогообложения УСН с объектом налогообложения \»доходы минус расходы\». Также есть договор комиссии, по которому организация отгружает материалы и осуществляет услуги по их установке. Сертификаты бессрочные, неименные, предполагают использование до полного погашения номинала (\»сгорание\» неиспользованных сумм не предусмотрено). Как в кассовых чеках следует отражать продажу собственных подарочных сертификатов на услуги, а также их отражение в бухгалтерском учете?
- Мясоконсервный комбинат занимается производством и реализацией мясной и колбасной продукции. В настоящее время комбинат планирует провести акцию на свою продукцию, например «при покупке 4 батонов колбасы 1 батон в подарок». Акция будет проводиться для оптовых покупателей. Условие о предоставлении бонуса будет отражаться в дополнительных соглашениях к договорам поставки (купли-продажи). Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете? Каков порядок налогообложения данной операции (налог на прибыль и НДС)?
- Организация в 2014 году получила налоговый убыток, что было отражено в декларации по налогу на прибыль за 2014 год. По этой декларации ИФНС в 2015 году затребовала пояснения, которые были ей предоставлены. В 2016 году организация получила прибыль, которая в налоговой декларации была уменьшена на убыток 2014 года. После получения декларации (в 2017 году) налоговый орган выставил организации требование о представлении документов, в котором со ссылкой на п. 3 ст. 88 НК РФ затребовал первичные документы, подтверждающие финансовый результат 2014 года. После того как организация представила в ИФНС затребованные первичные документы, работники налогового органа устно (по телефону) потребовали также представить регистры бухгалтерского и налогового учета. При этом налоговый орган не выявил в ходе камеральной проверки ошибок в декларациях по налогу на прибыль. В требовании ИФНС отсутствуют ссылки на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля согласно ст. 93 НК РФ. Организация не подавала уточненные налоговые декларации. Организация не заявляла в налоговой декларации налоговые льготы. Организация не является участником договора инвестиционного товарищества или консолидированной группы налогоплательщиков. Имеет ли право налоговая инспекция в ходе проведения камеральной проверки (в соответствии со ст. 88 НК РФ) запрашивать дополнительные документы — регистры бухгалтерского и налогового учета?