Организация применяет общую систему налогообложения …
Суммы самостоятельно исчисленных авансовых платежей по земельному налогу в порядке, предусмотренном ст. 272ст. 272 НК РФ, учитываются в момент начисления, то есть в последний день отчетного периода в составе:
— прочих расходов в целях налогообложения;
— расходов от обычных видов деятельности или прочих расходов в целях бухгалтерского учета.
Основанием для начисления сумм авансовых платежей в бухгалтерском и налоговом учете может служить самостоятельно разработанный расчет авансовых платежей по земельному налогу, который в налоговый орган предоставлять не нужно.
Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 15ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно п. 1 ст. 388п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании п. 1 ст. 387п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
С 1 января 2011 года порядок уплаты земельного налога на территории городского поселения Раменское Московской области установлен решением Совета депутатов городского поселения Раменское Московской области от 28.10.2010 N 10/2 «О земельном налоге» (далее — Решение N 10/2).
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу (ст. 398ст. 398 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год (п. 1 ст. 393п. 1 ст. 393 НК РФ).
Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются I, II, III кварталы (п. 2 ст. 393п. 2 ст. 393 НК РФ), однако в силу п. 3 ст. 393п. 3 ст. 393 НК РФ при установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетные периоды.
В соответствии с п. 2 ст. 398 НК РФ, действовавшим до 1 января 2011 г., налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляли в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ внесены изменения в НК РФ, согласно которым п. 2 ст. 398 НК РФ утратил силу с 1 января 2011 г.
Следовательно, плательщики земельного налога, являющиеся организациями, с 1 января 2011 г. представляют в налоговый орган только декларацию по земельному налогу по окончании налогового периода. Расчет авансовых платежей по земельному налогу с 1 января 2011 г. в налоговый орган представлять не нужно.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации Ваша организация, находящаяся на территории городского поселения Раменское Московской области и являющаяся плательщиком земельного налога, должна представлять декларацию по земельному налогу по окончании налогового периода, а в течение налогового периода уплачивать авансовые платежи по указанному налогу.
На основании п. 2 ст. 396п. 2 ст. 396 НК РФ сумму земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) так же, как и налоговую базу, организации определяют самостоятельно в порядке, предусмотренном ст. 396 и 397397 НК РФ.
Земельный налог в целях налогообложения прибыли относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 1 п. 1 ст. 264пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Порядок признания расходов при методе начисления установлен ст. 272ст. 272 НК РФ.
Согласно пп. 1 п. 7 ст. 272пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей является дата их начисления.
Следовательно, суммы авансовых платежей по земельному налогу, ввиду того, что они являются обязательными платежами, отражаются в составе расходов в целях налогообложения в момент начисления — в последний день отчетного периода.
Бухгалтерский учет
В соответствии с п. 4п. 4 ПБУ 10/99 «Расходы организации», организация вправе самостоятельно определить квалификацию расхода в виде суммы начисленного земельного налога, при этом закрепив данное положение в своей учетной политике.
Согласно п. 5,п. 5, 1111 ПБУ 10/99 сумма земельного налога (авансовых платежей по налогу), начисленная по принадлежащему организации земельному участку, может учитываться либо в составе расходов по обычным видам деятельности, либо в составе прочих расходов.
Если организация в учетной политике для целей бухгалтерского учета утвердит, что сумма земельного налога признается расходом по обычным видам деятельности, то начисленная сумма авансового платежа по налогу в бухгалтерском учете отражается следующим образом:
Дебет 2020 (2323, 2525, 2626, 4444) Кредит 6868, субсчет «Расчеты по земельному налогу»
— начислен аванс по земельному налогу за истекший отчетный период.
Если учетной политикой организацией предусмотрено, что земельный налог учитывается в составе прочих расходов, оформляются следующие записи:
Дебет 9191, субсчет «Прочие расходы» Кредит 6868, субсчет «Расчеты по земельному налогу»
— начислен аванс по земельному налогу за истекший отчетный период.
Основанием для отражения сумм авансовых платежей по земельному налогу в бухгалтерском и налоговом учете может служить самостоятельно разработанный организацией расчет, на основании которого производится уплата авансовых платежей.
Отметим, что при составлении такого расчета можно взять за основу форму налогового расчета, утвержденного приказом Минфина России от 16.09.2008 N 95н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Порядков их заполнения».
При этом обязательно, чтобы такой документ отвечал требованиям п. 2 ст. 9п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ.
Форму отчета также следует утвердить в учетной политике организации.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Каратаева Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мягкова Светлана
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Еще статьи из этого раздела
- У бухгалтеров организации должности называются бухгалтер по кассовым операциям, бухгалтер по материальной группе, бухгалтер расчетной группы. Необходимо ли эти должности переименовывать на должность «бухгалтер» в соответствии с профстандартом? Можно ли оставить наименование должности прежним, но взять условия из профстандарта?
- Может ли ежемесячная заработная плата несовершеннолетних работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда, быть ниже МРОТ, или же работодатель должен производить доплату к заработной плате таких работников до уровня МРОТ?
- Организация занимается техническим обслуживанием автомобилей и применяет систему налогообложения УСН с объектом налогообложения \»доходы минус расходы\». Также есть договор комиссии, по которому организация отгружает материалы и осуществляет услуги по их установке. Сертификаты бессрочные, неименные, предполагают использование до полного погашения номинала (\»сгорание\» неиспользованных сумм не предусмотрено). Как в кассовых чеках следует отражать продажу собственных подарочных сертификатов на услуги, а также их отражение в бухгалтерском учете?
- Мясоконсервный комбинат занимается производством и реализацией мясной и колбасной продукции. В настоящее время комбинат планирует провести акцию на свою продукцию, например «при покупке 4 батонов колбасы 1 батон в подарок». Акция будет проводиться для оптовых покупателей. Условие о предоставлении бонуса будет отражаться в дополнительных соглашениях к договорам поставки (купли-продажи). Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете? Каков порядок налогообложения данной операции (налог на прибыль и НДС)?
- Организация в 2014 году получила налоговый убыток, что было отражено в декларации по налогу на прибыль за 2014 год. По этой декларации ИФНС в 2015 году затребовала пояснения, которые были ей предоставлены. В 2016 году организация получила прибыль, которая в налоговой декларации была уменьшена на убыток 2014 года. После получения декларации (в 2017 году) налоговый орган выставил организации требование о представлении документов, в котором со ссылкой на п. 3 ст. 88 НК РФ затребовал первичные документы, подтверждающие финансовый результат 2014 года. После того как организация представила в ИФНС затребованные первичные документы, работники налогового органа устно (по телефону) потребовали также представить регистры бухгалтерского и налогового учета. При этом налоговый орган не выявил в ходе камеральной проверки ошибок в декларациях по налогу на прибыль. В требовании ИФНС отсутствуют ссылки на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля согласно ст. 93 НК РФ. Организация не подавала уточненные налоговые декларации. Организация не заявляла в налоговой декларации налоговые льготы. Организация не является участником договора инвестиционного товарищества или консолидированной группы налогоплательщиков. Имеет ли право налоговая инспекция в ходе проведения камеральной проверки (в соответствии со ст. 88 НК РФ) запрашивать дополнительные документы — регистры бухгалтерского и налогового учета?