Постановление Правительства Ростовской области от 4 октября 2012 г. N 945
«Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог» (с изменениями и дополнениями)
С целью установления единого порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог согласно приложению.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций (далее — средства областного бюджета):
при формировании перечней объектов и мероприятий капитального ремонта направлять 60 процентов средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на объекты капитального ремонта (кроме дорожного хозяйства);
обеспечить целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета на вышеуказанные цели, в порядке, установленном настоящим постановлением;
при формировании перечней объектов и мероприятий капитального ремонта и ремонта объектов дорожного хозяйства регионального и межмуниципального значения на очередной финансовый год и плановый период исходить из нормативов затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 N 12 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и Правилах расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели»; для капитального ремонта объектов здравоохранения исходить из нормативов, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.04.2011 N 184 «Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 — 2012 годах»;
при подготовке заданий на проектирование по объектам строительства (реконструкции), в том числе инженерных сетей, рассматривать возможность включения в проектную документацию требований строительства кабельной канализации и кабельных вводов для прокладки волоконно-оптических линий связи, а также возможность требований о прокладке внутренних сетей связи по скрытым внутренним коммуникациям емкостью, достаточной для одновременного оказания услуг не менее чем 3 операторами связи, за исключением объектов дорожного хозяйства;
при подготовке заданий на проектирование по объектам строительства социальных объектов предусматривать необходимость проектировщика заключать договор безвозмездного пользования объектом интеллектуальной собственности — проектной документацией для возможности ее повторного применения при осуществлении строительства.
целесообразность выданной исходно-разрешительной документации;
полноту и целесообразность проектных решений, применяемых материалов, оборудования и их эквивалентов, конструкций, технологий, способов организации и производства работ на предмет соответствия целям инвестиционного проекта;
целесообразность корректировки проектной документации, а также выполнения дополнительных работ.
2.2. Главным распорядителям средств областного бюджета осуществлять ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
4. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) в двухмесячный срок с момента вступления в силу данного постановления внести соответствующие изменения в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 294 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в 2012 году».
5. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5.9 раздела 5 Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог, который вступает в силу с 1 января 2013 г.
Губернатор Ростовской области | В.Ю. Голубев |
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и территориального
развития Ростовской области
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 04.10.2012 N 945
Порядок
организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области», иными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, выполнения мероприятий по благоустройству территории, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнение мероприятий по благоустройству территории, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, выполнения мероприятий по благоустройству территории;
мероприятия по благоустройству территории — комплекс работ на объектах благоустройства территории, в том числе в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, включающий устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок (в том числе специализированных), стоянок для автомобилей (парковок), оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудование некапитальными строениями и сооружениями, озеленение, освещение территории, замена покрытий, работы с растительным грунтом, другие мероприятия, направленные на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
1.4. Главный распорядитель средств областного бюджета имеет право в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, вносить Губернатору Ростовской области предложения по перераспределению средств между объектами. При получении согласия на перераспределение средств ответственным исполнителем либо соисполнителем (по согласованию с ответственным исполнителем) подготавливаются соответствующие изменения в государственные программы Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Закупка услуг по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение функций заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по строительству, проектированию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них выполняет министерство транспорта Ростовской области.
2. Порядок разработки и утверждения проектной (сметной) документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, объекты благоустройства территории, а также сметной документации на ремонт автомобильных дорог
с пользователем объекта (при наличии);
с органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления);
с органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением объектов капитального ремонта и дорожного хозяйства);
с главным распорядителем средств областного бюджета.
К заданию на подготовку проектной документации представляются следующие документы:
заключение о достоверности определения сметной стоимости проектных работ;
технические условия (в случае если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) (за исключением объектов дорожного хозяйства);
копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, подтверждающих право собственности соответствующего муниципального образования на объекты капитального строительства и земельные участки (за исключением объектов дорожного хозяйства);
решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (на проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства);
градостроительный план земельного участка или, в случае подготовки проектной документации линейного объекта, проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (за исключением объектов дорожного хозяйства);
копия выписки из решения о местном бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на финансирование заявленных расходов в соответствии с установленным уровнем софинансирования.
Утверждение задания на подготовку проектной документации осуществляется:
по объектам областной собственности — главным распорядителем средств областного бюджета;
по объектам муниципальной собственности — муниципальным заказчиком.
2.2. Проектная документация должна соответствовать требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование.
2.3. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов устанавливаются в зависимости от видов объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика (технического заказчика) в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
После получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также изменений, внесенных в проектную документацию и результаты инженерных изысканий в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация утверждается:
по объектам областной собственности — главным распорядителем средств областного бюджета;
по объектам муниципальной собственности — органами местного самоуправления.
2.5. Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляются в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 и Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.12.1999 N 79.
Порядок мониторинга цен строительных ресурсов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.7. В соответствии с пунктом 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случаях, когда в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта возникает необходимость отклонить параметры объекта капитального строительства от проектной документации, такие отклонения возможны только при условии внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и регламентируемом Методическими указаниями о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (МДС 11-18.2005).
В соответствии с частью 1 статьи 744 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик (застройщик) вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, что вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов цены государственного (муниципального) контракта на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы и не меняют характера предусмотренных в нем работ.
В соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, по решению заказчика (застройщика) проектная документация, в которую внесены изменения, направляется в ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» для проведения повторной государственной экспертизы, либо для экспертного сопровождения, либо для проверки сметной стоимости.
В случае внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, но превышают десять процентов от количества товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги, предусмотренных контрактом, при этом не приводят к увеличению сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, сметная документация направляется в ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» для проведения и подготовки соответствующего заключения.
В случае, если в проектной документации имеются изменения, приводящие к увеличению сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, проектная документация направляется в ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» для проведения проверки и подготовки соответствующего заключения.
3. Порядок формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и ремонт автомобильных дорог
3.1. Утверждение и (или) согласование конкурсной документации (документации об аукционе) на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы осуществляются главным распорядителем средств областного бюджета по объектам областной собственности, заказчиком — по объектам муниципальной собственности только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта на проектные работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполнению мероприятий по благоустройству территории по объектам муниципальной собственности, финансирование которых предусмотрено за счет средств областного бюджета, согласовывается главным распорядителем средств областного бюджета. Согласование осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (далее — контракт) определяется и (или) согласовывается главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) на:
выполнение проектно-изыскательских работ;
выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ;
поставку оборудования;
выполнение пусконаладочных работ, археологических изысканий, авторского надзора и иных работ (услуг).
непредвиденные затраты в размере:
не более 2 процентов — от стоимости по главам 1 — 12 (1 — 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов непроизводственного назначения;
не более 3 процентов — от стоимости по главам 1 — 12 (1 — 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов производственного назначения;
Абзац восьмой утратил силу с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства Ростовской области от 19 июля 2017 г. N 510;
для объектов дорожного хозяйства — уменьшение на стоимость возвратных материалов (в том числе срезанного слоя асфальтобетонного покрытия), определенных проектной документацией, утвержденной в установленном порядке в текущих ценах на планируемый период производства работ;
прогнозные показатели инфляции, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — Минэкономразвития России), на период строительства (ремонта), в том числе квартальные.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится по главам сводного сметного расчета проектной документации, утвержденной в установленном порядке, с учетом стоимости работ (в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов), разбитых по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта).
Расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные (ремонтные) работы, выполнение которых осуществляется в течение 12 календарных месяцев (согласно проекту организации строительства), осуществляется в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов и не индексируется в течение всего срока строительства (ремонта) объекта.
В случае, если сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта составляют более 12 месяцев (согласно проекту организации строительства) (кроме объектов дорожного хозяйства), расчет начальной (максимальной) цены контракта может осуществляться по следующим формулам с учетом распределения объемов по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозных показателей инфляции на соответствующий период выполнения работ:

3.2.2. Начальная (максимальная) цена контракта на проектно-изыскательские работы (кроме объектов дорожного хозяйства) определяется по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы с учетом:
для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета — индексов цен, публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
Абзац четвертый утратил силу с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства Ростовской области от 19 июля 2017 г. N 510
По усмотрению заказчика допускается определение начальной (максимальной) цены контракта на проектно-изыскательские работы методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом стоимость проектных работ, определенная указанным способом, не должна превышать стоимость, определенную по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы и прошедшую проверку достоверности стоимости проектных работ (по объектам муниципальной собственности).
3.2.2(1). Для объектов дорожного хозяйства начальная (максимальная) цена контракта на проектно-изыскательские работы определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные (ремонтные) работы, выполнение которых осуществляется в течение 12 календарных месяцев, осуществляется в текущих ценах на планируемый период производства работ.
В случае, если сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта составляют более 12 месяцев, расчет начальной (максимальной) цены контракта может осуществляться по следующим формулам с учетом распределения объемов по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозных показателей инфляции на соответствующий период выполнения работ:

При этом стоимость работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев строительства (ремонта), учитывается в начальной (максимальной) цене контракта в текущих ценах на планируемый период производства работ.
3.2.3. Начальная (максимальная) цена контракта на услуги по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика, предусмотренных действующим законодательством, на объектах муниципальной собственности определяется на основании затрат, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектной (сметной) документации, или на основании расчета индивидуального норматива, рассчитанного заказчиком в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованным письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13.12.1995 N ВБ-29/12-347 «О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика» и согласованного муниципальным заказчиком. При этом размер средств на осуществление строительного контроля не должен превышать нормативов расходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».
3.2.4. Расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных, проектных и прочих работ (предусмотренных заказчиком для выполнения их подрядчиком), выполняемый после вступления в силу приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее — приказ от 23.12.2019 N 841/пр), осуществляется на основании положений данного приказа.
3.2.5. Расчет начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполняемый после вступления в силу приказа Минстроя России от 30.03.2020 N 175/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ от 30.03.2020 N 175/пр), выполняется на основании положений данного приказа.
4. Порядок формирования твердой договорной цены и осуществления
расчетов за выполненные работы по строительству, реконструкции
и капитальному ремонту объектов, за выполнение мероприятий по благоустройству территории и ремонту
автомобильных дорог
Твердая договорная цена остается неизменной на протяжении всего периода строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог, выполнению мероприятий по благоустройству территории, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.2. Стоимость выполненных работ по контрактам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, выполнение мероприятий по благоустройству территории и ремонт автомобильных дорог определяется в соответствии с условиями осуществления закупки на основании утвержденной сметной документации с учетом индексов, прогнозных показателей роста цен, использованных главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) при расчете начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка и коэффициентов пересчета, определенных по соотношению предложенной подрядчиком цены и начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Приемка выполненных работ по контрактам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка (за исключением государственных и муниципальных контрактов на выполнение проектных работ) и подпункте 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, осуществляется согласно положениям приказа Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» (далее — приказ от 14.01.2020 N 9/пр), с учетом требований приказа от 23.12.2019 N 841/пр и приказа от 30.03.2020 N 175/пр.
При этом по усмотрению заказчика допускается в зависимости от специфики, технической сложности объекта проектирования, полноты разработки проектной и рабочей документации (архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, степени их детализации), оплата работ по контракту следующими этапами:
за выполненные этапы работ, но не более 20 процентов от стоимости контракта;
оплата затрат Подрядчика по экспертизе проектной продукции в соответствии с календарным планом и на основании представленной Подрядчиком копии договора по государственной (негосударственной) экспертизе и документов, подтверждающих оплату такого договора;
окончательный расчет — по факту получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
подрядчика оборудовать строительную площадку ip-камерами видеотрансляции (не менее двух точек на высоте не менее 6,0 м от поверхности земли) с разрешением 1280 х 720 и представлять в 10-дневный срок в адрес главного распорядителя средств областного бюджета ip-адреса устройств видеотрансляции (по объектам капитального ремонта по решению главного распорядителя средств областного бюджета);
оплаты компенсации затрат подрядчика по вывозу и размещению для дальнейшей утилизации строительного мусора и грунта в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектной документации, на основании заверенной копии договора на утилизацию строительного мусора с полигоном (организацией), осуществляющим деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов соответствующего класса опасности, акта выполненных работ с данной организацией (с указанием объема и стоимости оказанных услуг), платежного поручения, подтверждающего понесенные подрядчиком расходы.
5. Порядок финансирования работ по строительству, реконструкции объектов, а также по выполнению мероприятий по благоустройству территории из областного бюджета
5.1. Финансирование объектов строительства (реконструкции), а также мероприятий по благоустройству территорий из областного бюджета осуществляется на основании:
5.1.1. Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.1.2. Лимитов бюджетных обязательств.
5.1.3. Заключенных в установленном порядке:
договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);
контракта на выполнение строительно-монтажных работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;
контракта на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ.
5.1.4. Кассового плана исполнения областного бюджета.
5.1.5. Заявок на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
5.2. Контракты на выполнение подрядных работ заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в порядке, установленном Правительством Ростовской области (местной администрацией муниципального образования), на срок реализации указанных решений.
Обязательными приложениями к контракту являются график оплаты выполненных по контракту работ, график выполнения строительно-монтажных работ и смета к контракту.
5.3. Оплата затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) в соответствии с пунктом 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, за фактически построенные временные здания и сооружения согласно данным проекта организации строительства по необходимому набору титульных временных зданий и сооружений на основании форм первичной учетной документации в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (КС-2, КС-3), но не более затрат, предусмотренных на эти цели в обязательном приложении к контракту (расчете цены контракта).
Оплата затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) по объектам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка (за исключением государственных и муниципальных контрактов на выполнение проектных работ) и в подпункте 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) в соответствии с положениями приказа от 23.12.2019 N 841/пр.
Оплата непредвиденных работ, выявленных в ходе строительства (реконструкции) объекта, осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) на основании акта (протокола согласования) о необходимости выполнения таких работ и документов, подтверждающих затраты на их выполнение, в том числе сметы, согласованных техническим заказчиком, подрядчиком, проектной организацией — разработчиком проекта или организацией, осуществляющей авторский надзор (при наличии), и утвержденных государственным заказчиком (заказчиком).
Оплата непредвиденных работ, выявленных в ходе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, по объектам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка (за исключением государственных и муниципальных контрактов на выполнение проектных работ) и в подпункте 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, осуществляется государственным (муниципальным) заказчиком (заказчиком) в соответствии с положениями приказа от 23.12.2019 N 841/пр.
5.5. Заказчик несет ответственность за нарушение предусмотренных государственными и муниципальными контрактами, заключенными на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, а также выполнение проектно-изыскательских работ и мероприятий по благоустройству территории, обязательств или ненадлежащее их исполнение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, условиями контрактов и государственным заданием, утвержденным в установленном порядке (по объектам областной собственности).
5.6. Оплата услуг по осуществлению авторского надзора за ходом строительства и реконструкции объектов областной собственности, по оформлению технической документации на завершенные строительством объекты и расходов, предусмотренных статьей «прочие затраты», согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, осуществляется государственным заказчиком на основании контрактов, заключенных в пределах средств, выделенных бюджетных ассигнований, актов выполненных работ и счетов.
Оплата работ, услуг, предусмотренных сводным сметным расчетом проектной документации, утвержденной в установленном порядке по объектам муниципальной собственности, осуществляется за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, и средств местного бюджета в соответствии с уровнем софинансирования, установленным постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
абзац утратил силу с 19 мая 2021 г. — Постановление Правительства Ростовской области от 17 мая 2021 г. N 382
5.8. Главный распорядитель средств областного бюджета производит оплату дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время в соответствии с ГСН 81-05-02-2007.
Оплата дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время по объектам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка (за исключением государственных и муниципальных контрактов на выполнение проектных работ) и в подпункте 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) в соответствии с положениями приказа от 23.12.2019 N 841/пр, а также приказа от 14.01.2020 N 9/пр.
5.9. Утратил силу.
5.10. Утратил силу с 21 июля 2017 г. — Постановление Правительства Ростовской области от 19 июля 2017 г. N 510.
6. Порядок финансирования работ по капитальному ремонту
объектов, а также ремонту автомобильных дорог
из областного бюджета
6.1.1. Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжений Правительства Ростовской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области, других правовых актов Правительства Ростовской области.
6.1.2. Лимитов бюджетных обязательств.
6.1.3. Заключенных в установленном порядке:
договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);
контракта на выполнение работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;
контракта на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ.
6.1.4. Кассового плана исполнения областного бюджета.
В них указываются стоимость работ (услуг), подлежащих выполнению, в том числе в текущем году, источники финансирования, порядок их оплаты, размеры и порядок финансирования капитального ремонта, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.
составляет задание на инструментальное обследование;
принимает участие в обследовании объекта капитального ремонта (совместно с проектной организацией) и в подготовке заключения о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных коммуникаций;
согласовывает акты технического состояния конструкций и описи работ, подлежащих выполнению при капитальном ремонте, отдельно на каждый объект.
Главный распорядитель средств областного бюджета:
утверждает задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту;
обеспечивает проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;
принимает участие в работе приемочной комиссии.
по результатам ежегодного обследования автомобильных дорог и искусственных сооружений на них выбирают и утверждают перечень объектов проектирования капитального ремонта и перечень участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту в следующем за текущим году;
разрабатывают задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту и разработку дефектных ведомостей и смет на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
готовят конкурсную (аукционную) документацию на проведение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту, на техническое обследование и разработку сметной документации на ремонтные работы и организуют торги на право выполнения этих работ;
по результатам торгов заключают государственные (муниципальные) контракты на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение работ по составлению дефектных ведомостей и разработке смет на ремонт;
организуют работы по контролю качества проектно-изыскательских работ, работ по составлению дефектной ведомости и разработке смет на ремонт, согласованию принимаемых проектных решений, организуют промежуточную и окончательную приемку и оплату работ, обеспечивают проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;
организуют процедуру утверждения проектной документации;
обеспечивают проведение строительного контроля за ходом ремонтных работ;
при необходимости обеспечивают организацию авторского надзора.
7. Учет и отчетность
Областные государственные учреждения и заказчики представляют государственному заказчику бухгалтерскую и иную отчетность об использовании средств областного бюджета в порядке и в сроки, установленные государственным заказчиком.
7.3. Главный распорядитель средств областного бюджета:
7.3.2. Осуществляет учет поступивших бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях.
7.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием средств областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Приложение
к Порядку организации и финансирования
из областного бюджета работ по
строительству, реконструкции, капитальному
ремонту объектов, выполнению мероприятий
по благоустройству территории, а также
ремонту автомобильных дорог
Ведомость
распределения цены контракта по видам затрат
Утратило силу с 25 июня 2020 г. — Постановление Правительства Ростовской области от 23 июня 2020 г. N 582
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 04.10.2012 N 945
Перечень
правовых актов Ростовской области, признанных утратившими силу
1. Постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 N 246 «О порядке организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог».
2. Пункт 2 постановления Администрации Ростовской области от 10.08.2007 N 324 «О внесении изменений в постановления Администрации Ростовской области от 29.12.2006 N 518 и от 14.06.2007 N 246».
3. Постановление Администрации Ростовской области от 25.09.2008 N 471 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 N 246».
4. Постановление Администрации Ростовской области от 21.05.2009 N 238 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 N 246».
5. Постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2009 N 749 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 N 246».
6. Постановление Администрации РО от 18.07.2011 N 459 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 N 246».
Начальник общего отдела Правительства Ростовской области | М.В. Фишкин |
Хотите поделиться этой информацией? Выберите мессенджер ниже.

Еще статьи из этого раздела
- Уточнены правила возврата излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора
- Компанию можно зарегистрировать в квартире, принадлежащей ее учредителю
- Регионам рекомендовано выделить нуждающимся гражданам субсидии размером не менее 100 тыс. руб. на приобретение газового оборудования
- Ревизоры меняют подход: финансово-бюджетный контроллинг — новый метод госфинконтроля
- Утвержден новый перечень рабочих мест, в отношении которых устанавливаются особенности проведения СОУТ