Что мешает администрации Ростова-на-Дону?
Что мешает администрации Ростова-на-Дону заниматься своими прямыми обязанностями? Этим вопросом уже не первый год задаются жители улицы Пойменной. Улицы, которой грозит полное отчуждение от всех транспортных артерий южной столицы. Как получилось, что этот масштабный участок городской территории был полностью вычеркнут из Градостроительного плана?
Предыстория нынешней ситуации уходит корнями в далекий 1995 год. Именно в этот период проектная организация «ГипродорНИИ» подготовила концепцию мостового перехода через р. Дон. Через несколько лет после разработки технической документации администрация Ростовской области утвердила проект «Строительство мостового перехода через реку Дон в створе ул. Сиверса в г. Ростове-на-Дону», составной частью которого стало обустройство транспортной развязки на 2 км Южного подъезда автомобильной трассы М-4. После того, как были подписаны необходимые бумаги и выделены средства на строительство дороги, выяснилось, что улица Пойменная, как и все жилые, коммерческие объекты, размещенные в ее окрестностях, при разработке проекта не учитывались. Тем не менее, это не помешало подрядчику, филиалу «Мостоотряд-10» ОАО «Мостотрест», приступить к реализации намеченных планов. Как результат, учреждения, расположенные по улице Пойменной, в том числе и автосалон «Subaru» компании «М-Сервис», оказались в довольно щекотливом положении. С одной стороны, действия подрядчика были правомерны, ведь администрация города согласовала проект строительства. С другой стороны, обустройство транспортной развязки поставило под сомнение существование улицы как таковой.
Война с ветряными мельницами
Дабы пролить свет на сложившуюся ситуацию, представители автосалона обратились за разъяснениями в городскую администрацию Ростова-на-Дону. Ответа органов власти пришлось ждать несколько месяцев. В апреле 2008 года заинтересованным физическим и юридическим лицам было предложено выступить в качестве инвесторов проекта. Предполагалось, что строительство временных подъездов к частным домовладениям и коммерческим объектам, расположенным по улице Пойменной, будет выполнено за их счет. Разумеется, предприниматели восприняли предложение в штыки, прекрасно понимая, что обустройство подъездных путей находится в юрисдикции органов исполнительной власти. Что касается представителей администрации, то они, видимо, упустили этот момент из виду. Так или иначе, вопрос, касающийся строительства примыкания, остался нерешенным. Более того, ул. Пойменная попала в негласный «черный список» городских властей. Коммунальные службы поставили крест на ее существовании, возложив уборку улицы на плечи самих коммерсантов.
Бездействие власти подтолкнуло компанию «М-Сервис» к решительному шагу — обращению в прокуратуру РО. Как оказалось, шаг этот был вполне оправданным: дело сдвинулось с мертвой точки. В апреле 2009 года прокуратура Ростовской области прислала в адрес компании уведомление о выполненной проверке. Правоохранительные органы проинформировали коммерсантов о том, что 13 апреля на совещании под руководством заместителя главы администрации Ростова В. Г. Кочерги было принято решение о строительстве примыкания ул. Пойменной к транспортной развязке. Несколькими месяцами позже разработка технической документации была поручена СКФ ОАО «ГипродорНИИ». В качестве источника финансирования в официальных материалах фигурировал Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, связанные с изменениями проектных решений в рабочей документации. Иными словами, предполагалось, что все расходы, связанные со строительством примыкания, будут возложены на плечи госслужб.
Казалось, в этом инциденте, затронувшем интересы коммерческих структур и государственных органов, можно было поставить точку. Но нет. К сожалению, вмешательство прокуратуры РО не повлияло на ход событий. Решение о строительстве примыкания улицы Пойменной к транспортной развязке так и осталось на бумаге. Подрядчик, «Мостоотряд-10» ОАО «Мостотрест», не получил проектную документацию. А само техническое дополнение, разработанное «ГипродорНИИ», попросту не было утверждено.
21 апреля 2010 года ситуация приняла угрожающий оборот. В этот день на пороге фирмы «М-Сервис» появился представитель «Мостоотряд-10», который сообщил, что 22 апреля будет засыпана единственная дорога, ведущая к автосалону. По сути, компанию уведомили об ее… банкротстве. Отсутствие подъездных дорог подобно смерти для любого предприятия. Один день простоя исчисляется сотнями тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что сотрудники компании заняли оборонительную позицию, заблокировав доступ к фронту работ при помощи транспортных средств.
Один в поле воин
Генеральный директор «М-Сервис» Александр Яковлевич Минкин рассказал корреспонденту News61.ru шокирующие подробности бюрократического противостояния. Как выяснилось, предметом спора государственных структур и субъектов коммерции стало не столько само примыкание, сколько земельный участок, отведенный под его строительство. Коммерческий объект, соседствующий с автосалоном «Subaru», самовольно захватил эту площадку, тем самым поставив под вопрос возможность реализации проектных планов. С момента, как участок попал в распоряжение соседствующей организации, прошло несколько лет. На протяжении всего этого времени представители правоохранительных органов соблюдали «дипломатический нейтралитет». Противозаконный и необоснованный.
По словам Александра Яковлевича, за последние несколько недель ему пришлось пережить многое: визиты в ОБЭП, выяснение отношений с подрядчиком. Генеральный директор компании «М-Сервис» уверен: нынешняя позиция городской администрации — это грамотный тактический ход, основной целью которого является стравливание интересов двух компаний. С одной стороны баррикад — филиал «Мостотрест», ответственный за строительство мостового перехода, с другой — компания «М-Сервис», деятельность которой поставлена под угрозу. Органы государственной власти хранят молчание, игнорируя все обращения представителей автосалона. Потому что понимают: любое официальное письмо может стать основанием для предъявления претензий. А в сложившейся ситуации никто не хочет быть крайним.
Вполне возможно, что причина нынешнего поведения городской администрации имеет несколько иной подтекст. Ведь автосалон занимает лакомый участок земли. А земля — это деньги. Причем немалые. Кадастровая стоимость участка, на котором размещен автосалон «Subaru», составляет 25 миллионов рублей. Рыночная стоимость самого объекта — 150 миллионов. Разумеется, в случае продажи или банкротства компании отсутствие подъездных путей снизит ценность земли, по меньшей мере, вдвое. Чем, наверняка, воспользуются дальновидные коммерсанты. Пока все это лишь догадки. Но факт остается фактом: строительство примыкания, а значит, и судьба автосалона, находится под большим вопросом.
В начале апреля компания «М-Сервис» обратилась в Администрацию Ростовской области с просьбой разъяснить, как продвигаются строительные работы. Ответа на запрос так и не последовало.
Так что же мешает администрации Ростова-на-Дону заниматься своими прямыми обязанностями? Чьи интересы она защищает? Хочется верить, что эти вопросы не будут причислены к разряду риторических. И органы власти, наконец, возьмут на себя смелость нарушить обет молчания и принять меры к разрешению конфликта. Ведь на кон поставлено нечто большее, чем строительство примыкания. На кон поставлена судьба действующих коммерческих объектов, каждый из которых вносит весомый вклад в экономическое развитие и процветание нашего города.
Источник: news61.ru
Еще статьи из этого раздела
- Уточнены правила возврата излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора
- Компанию можно зарегистрировать в квартире, принадлежащей ее учредителю
- Регионам рекомендовано выделить нуждающимся гражданам субсидии размером не менее 100 тыс. руб. на приобретение газового оборудования
- Ревизоры меняют подход: финансово-бюджетный контроллинг — новый метод госфинконтроля
- Утвержден новый перечень рабочих мест, в отношении которых устанавливаются особенности проведения СОУТ